|
| |||||||||||||
Новых ответов нет [см. все] | |||||||||||||
|
Отправлено: 11.11.08 22:20. Заголовок: http://jpe.ru/1/sm/1..
| ||||||||||||
|
Отправлено: 11.11.08 22:21. Заголовок: http://jpe.ru/1/sm/1..
| ||||||||||||
|
Отправлено: 11.11.08 22:25. Заголовок: http://jpe.ru/1/sm/1..
| ||||||||||||
|
Отправлено: 11.11.08 22:25. Заголовок: http://jpe.ru/1/sm/1..
| ||||||||||||
|
Отправлено: 11.11.08 22:28. Заголовок: http://jpe.ru/1/sm/1..
| ||||||||||||
|
Отправлено: 11.11.08 22:33. Заголовок: Можно ли с автором с..
Можно ли согласиться с дифференциацией российских немцев в позднем советском периоде сделанное автором этой книги ? оппозиционеры, традиционалисты, интегратисты, ассимилянты ? | ||||||||||||
|
Отправлено: 12.11.08 18:32. Заголовок: Генрих, Условно можн..
Генрих, Условно можно согласиться для периода 60-70 годов. В 80-90 годах трудно было уже установить у части " традиционалистов" традиционалисты они или уже "ассимилянты" . Группа "интегрированные" что то искусственное, выдумка автора. По приведённым автором примерам: библиотекарша, обычно без высшего образования, в какой то районной русской библиотеке это "интегратистка"(?), а директор совхоза , каждый день находящийся и напрямую работающий с райкомом, проводник райкомовской политики ассимиляции "традиционалист". Всё очень условно и швимиг. И так далее. Между прочим в районе в котором я жил один директор школы и главврач районной больницы выехали ещё в 88году. Как тогда полагалось с шумом и с рассмотрением своих дел в бюро райкома, кто они "интегристы", которые боялись своей плохой "конкурентоспособности и языковой некомпетентности" в ФРГ ? Вообще это авторское утверждение: "эти советские интеллигенты оценивали достаточно реалистически свою конкурентоспособность и языковую компетенцию на рынке труда ФРГ, поэтому призывы к восстановлению АССР НП нашли среди них наибольший отклик." не выдерживает никакой критики. В 88 году уже каждый немец знал, что там в ФРГ полагающиеся пособия больше зарплаты любого советского "интегриста" и жильё дают сразу. А вот в предполагаемой АССР НП и место работы "интегриста" и жильё будут непреодолимой проблемой. У "интегристов" были другие проблемы, а вот как будут в ФРГ относиться к ним партийным или одну знакомую интегристку всё мучила проблема, ну хорошо там лучше жить, но там же реваншисты у власти, как они будут к нам, бывшим партийцам, относиться. Вот подобная советская промывка мозгов мешала "интегристам". Или "интегристы" были уже как и "ассимилянты" родственно связаны не с немцами, житьё вдали от немцев требовал свой трибут. На то они и были "интегристы" что впитали в себя уже основы советской пропаганды и её атрибуты. | ||||||||||||
|
Отправлено: 22.02.09 11:49. Заголовок: http://www.sgu.ru/fi..
http://www.sgu.ru/files/nodes/9738/14.pdf В истории и судьбе немцев России в ХХ веке национальная политика госу- дарства сыграла разрушительную роль. В советский период национальная идентичность российских немцев, предполагающая наличие исторических, хо- зяйственных, этногеографических, религиозных, культурных, лингвистических и других традиций, оказалась прерванной. Последствиями этого стало измене- ние структуры их включенности в экономическую, политическую, культурную сферу государства, миграционные процессы, смена этнического окружения. | ||||||||||||
|
Отправлено: 10.04.09 23:11. Заголовок: http://demoscope.ru/..
http://demoscope.ru/weekly/2006/0243/analit03.php попробовал сопоставить способность к интеграции в германское общество с типами из статьи Кригера, но ничего не получается. Пример из статьи Савоскула: Третья группа - поздние переселенцы, испытывающие кризис этнической идентификации, они не считают себя русскими в полной мере, но и не могут ощущать себя немцами. Большая их часть не интегрировалась в принимающее общество, не прошла адаптацию, создавая замкнутые структуры, как это показано в концепции фрагментарного, разделенного общества (рис. 1). В подавляющем большинстве значительная часть представителей этой группы - выходцы из сельской местности, Но это как раз и есть традиционалисты из немецких деревень, но автор находит что они наименее интегрируемые! Или интегратисты и ассимилянты и тут быстро устраиваются: Вторая группа - поздние переселенцы, считающие себя российскими немцами, людьми, принадлежащими к двум культурам одновременно. Среди этой группы много людей с высшим образованием. Обычно это - молодые и среднего возраста жители больших городов, которые в бывшем СССР не жили в моноэтничной среде российских немцев. | ||||||||||||
|
Отправлено: 18.04.09 00:24. Заголовок: Собственно данныое р..
Собственно данныое разделение довольно условное, уваж. Karl. И можно любую группу населения по другим социальным и пр. признакам классифицировать. Главное, даст ли нам эта классификация что-то новое в понимании тех или иных процессов, будет ли реальность лучше описана. Границы групп довольно текучи, и четкого водораздела между ними конечно нет. Все зависит от критериев. У меня основным было - каким образом, какие стратегии адаптации к советской действительности и почему выбирают мои земляки. karl пишет:
Ну, выдумка- не выдумка, но отражает в какой-то мере реальность. Библиотекарь библиотекарю рознь, можно хотеть эмигрировать и в то же время работать библиотекаршей в селе. А если человек учился на библиотекаря или смежно в институте и работает в республиканской библиотеке, живя в Алма-Ате или в Новосибирске (ГПНТБ - хорошее было место, сколько времения я там провел!!!), то это несколько другой коленкор. И директо-директору или председатель-председателю рознь. Взять Якова Геринга, одного из самых известных председателей колхоза в стране - разумеется, он не был диссидентом. Но вот назвать его ассимилированным или безнациональным или дубовым коммунягой язык не поворачивается. karl пишет:
Вы опять упрощаете. Что аспиранту жить в общежитии в Алма-Ате, что в общежитии в г. Марксштадт с точки зрения жилья - бара-бер. Главное для него - это перспектива. С другой стороны знаю много людей, особенно из гуманитарной сферы, которые остались бы лучше работать в стесненных материальных условиях в новом Немецком государственном университете, чем сидеть на социале в Регенсбурге или Лейпциге, или переучиваться на "Krankenpfleger" или "Industriekaufmann". | ||||||||||||
|
Отправлено: 20.04.09 23:19. Заголовок: Vkrieger, И можно лю..
Vkrieger,
Конечно много условного, но реальности Ваша классификация соответствует. Не скромничайте, Ваше профессиональное чувство историка уж подсказало Вам, как надо классифицировать этих немцев в СССР, по фундаментальным признакам, согласно результатам политики нашей партии. А вот интегратисты это у Вас искусственная конструкция, что то похоже на алиби для определённой категории ассимилянтов. Хотя все кто получил образование и остался где нибуть в городе, а не "немецком" колхозе уже через десяток лет становились "ассимилянтами". Я сам , живя в городе, с каждым годом становился всё больше ассимилянтом, этаким виртуальным немцем. Между прочим через пару домов от меня живёт бывший директор средней школы из совхоза у Геринга , мужику за восемьдесят, прошёл заключения, мудрый мужик, говорили мы с ним и о директоре Геринге, его мотивах и даже системе мелиорации этого совхоза.... Я достаточно хорошо информирован не из газет. Мог быть член ЦК КПСС Казахстана, всякий депутат.....традиционалистом ? "которые остались бы лучше работать в стесненных материальных условиях в новом Немецком государственном университете," Ну это наверное были уже не интегратисты , это больше из медицинской области, республики нет и не предвидется, но они готовы ждать место в Немецком государственном университете. Интересно, а где бы построили такой университет, не в Капустном Яре ли или как там назывался полигон? "знаю много людей, особенно из гуманитарной сферы" я бы сказал, если ребята стали "Krankenpfleger" или "Industriekaufmann", так это карьера, куда полезней и благородней чем быть каким то активным распространителем всяких ленинско-сталинских учений. Будет что и внукам рассказать, а так пришлось бы перед внуками скрывать. А вообще смотря какие гуманитарии, рядом со мной живут суппруги музыканты, так устроились по своей музыкальной линии, позавидовать можно . | ||||||||||||
| |||||||||||||
|
Отправлено: 16.05.09 20:36. Заголовок: Сохранение культуры ..
Сохранение культуры российских немцев (1941 – 2000-е гг.) (на примере Красноярского края) http://www.memorial.krsk.ru/Articles/2008Leiman.htm | ||||||||||||
|
Отправлено: 17.05.09 19:45. Заголовок: методы «защиты» и «с..
методы «защиты» и «сопротивления» российских немцев для сохранения своей идентичности глазами российского историка: http://www.sgu.ru/files/nodes/9738/14.pdf | ||||||||||||
Форум » Страницы истории » Дифференциация российских немцев » только новые |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
3 час. Посещений WD-форума сегодня: 174 Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет |