|
| ||||||||||
Ответов - 7 [только новые] | ||||||||||
| atlant91, записываться мужем и женой без венчания в то время было не положено, т.к. гражданского брака еще не существовало. Стало быть, в описанной Вами ситуации венчание должно было происходить где-то на пути следования из Ораниенбаума в Саратов. За католиков сказать не берусь, но лютеранские приходы или общины существовали в те годы лишь в начале и конце этого маршрута - в Ораниенбауме, Петербурге и Саратове. Причем Саратовская община возникла только в 1764 г., с началом прибытия сюда колонистов. Наиболее вероятным представляется мне венчание в Ораниенбауме - об этом я, кажется, даже где-то читал. | |||||||||
| В моем случае идет речь о Конрад Шенк и Барбаре Айх/Эйх. Конрад прибыл в Ораниенбаум 4 июля 1766г. холостым, а в Добринку с Маргаретой Барбарой Эйх 20 июня 1767г. Семъя Айх была на том же корабле. | |||||||||
| Я думаю, что ситуация с церковными таинствами (крещение, венчание, отпевание) в пути следования и в первые годы жизни колоний, когда катастрофически не хватало церковнослужителей, должна была быть очень похожей на ситуацию второй половины 20 века. Священнослужителей не было, а религиозная жизнь народа продолжалась, более того была наиболее активной среди народов СССР. И большинство из нас – даже в атеистическом государстве – крещены, венчаны и были отпеты. Если иметь ввиду, что с колонистами путь на Волгу проделали и некоторые пастеры – Вернборнер, Альбаум и Хервиг плюс, по упоминанию Цюге, Польман и Зеегер в Саратове, а также студенты теологии Эмалиус и Фукс, возможно еще несколько не нашедших упоминания в документах священников, которые конечно же в пути следования совершали и обряды венчания, следует все же признать, что на такое число населения разбросанное на огромной территории этого было ничтожно мало, чтобы успеть на все роды, свадьбы, и уж тем более похороны. Функции эти, совершенно очевидно, перенимали учителя (кюстеры), старейшины общин, форштегеры, шульцы, авторитетные старики, и пр. , умевшие излагать библию и читать проповеди и конечно же совершавших и церковные обряды/таинства. Мне не совсем понятно, считались ли они в ту пору «заочными» с последующей легитимацией у пастера, но то что они имели с момента совершения обряда «законную» силу бесспорно. Разумеется, могу судить только о протестантах. Как обстоит и обстояло дело у католиков судить не берусь. | |||||||||
| Я присоеденяюсь к высказыванию AndI. За пять минут их женили, без каких либо записей. Мы только сейчас думаем, что тогда нельзя было жениться без согласии церкви. А как же о тех незаконнорождённых детей, которые рождались уже в 17 веке и их записывали всегда в отдельную книгу. Тоже был большой грех, но это было. Уже в конце 18 и начале 19 века на Волге так же рождались незаконнорождённые дети. | |||||||||
|
Это воспоминания Омского пастора Штаха относятся к концу 19-го, началу 20-го века, но я думаю, что законы за это время мало изменились. | |||||||||
| Так получается у меня вообще "тяжёлый случай". Мой предок католик,жена умирает по дороге из Ораниумбурга,а на Волге он уже женат на лютеранке1? | |||||||||
| heiner Это не "тяжёлый случай", что твой предок был католик, женился на лютеранке и все потомки стали лютеранями.В 17, 18 веке в Германие было так принято, что дети принимала вероисповедание матери. Поэтому они следовали этим законам дальше по прибытию в Россию. | |||||||||
Форум » Страницы истории » Hochzeit zwischen Oranienbaum und Wolga |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
3 час. Посещений WD-форума сегодня: 23 Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет |