|
| |||||||||||||
Ответов - 17 [только новые] | |||||||||||||
| На мой взгляд основной причиной высокой смертности детей в Ягодной Поляне являются родственные браки.
Насколько я помню школьную программу по биологии при многократном родстве отца и матери уже можно вести речь о высокой степени инбридинга.
При инбридинге освобождаются рецессивные летальные гены. Высокая смертность грудных детей и большое количество мертворожденных и есть действие этих генов. | ||||||||||||
| Спасибо господину Рудольф за статью. --------------------------------------------------------------- 1. Ягодная Поляна*** (Колонок Старый, Баум, Бееренфельд) - есть среднестатистическая колония НЕМПоволжья, поэтому всё что описано в докладе должно распространяться на все колонии НП и служить "научной базой" для последующих акций или политики в отношении всех колоний. 2. Любое сравнение должно производиться с БАЗОЙ для сравнения. БАЗОЙ (изначальный критерий для сравнения) могли быть только окружающее славянское население. Не думаю что быт и санитария колонистов был хуже чем быт и санитария окружающих их славянских деревень. "в значительной части в плоскости быта" - быт колониста был не более плоским чем быт в соседней славянской деревне. Или что детская смертность была выше чем у соседей. Не верю. Или за несколько лет до 26г жизнь в намного более развитых немецких колониях по сравнению с окружающими славянскими деревнями настолько ухудшилась, что власть забила тревогу. Тогда ставиться вопрос почему такое случилось за всего несколько лет. 3. Первоначально образованные колонии содержали от 40 до 70 семей из разных мест Германии (ЯП 54 семей). К тому же весь период колоний наблюдалась миграция населения, происходил впрыск свежих ген. Не думаю что в колониях наблюдалась "В отношении многократного родства отца и матери в каждой семье население Ягодной Поляны ". Многообразие ген было достаточным для производства здорового потомства. Доказательством тому служит лучше среднего по окружению физическое и психическое состояние колонистов в 20 веке и их потомков (кто из "немецских" деревень вспомните и сравните немцев с окружающими и это после геноцида). Возможные единичные случаи были автором доклада использованы для обобщений. Потому что Власть (губернская или центральная, царская или советская) хотела ассимиляции, поэтому такой доклад был отличным поводом ("заботой" о населении) для впрыска славянского населения в колонии. .....(доклад был заказанным и является псойдо научным. Предвзятым). 4. Ставить в вину колонистам в 26 г, после ГОЛОДОМОРА 21-24 г созданного большевиками и унёсшего 1/4 населения, однобокое питание и в следствии чего некоторые болезни, более чем цинично. ------------------------------- Можно и другие пункты предвзятости этого доклада проанализировать. Но проанализирую маленькую вроде бы второстепенную приведённую деталь в докладе, но отражающее предвзятость (сравнение с русским бытом, в глазах автора, более передовым в сравнении с колонистским).
1. Начну с печки. Не касаюсь утверждения многих русских авторов о том, что русская печь является комплексным и очень оптимальным средством использования и применения энергии от сгорания дров в избе. Особенно в сравнении с " нелепого немецкого котла, отапливаемого к тому же по-черному" . Открываю " Sachlige Volkskunde der Wolgadeutschen", August Lonsinger, книгу приобретённую на RDGL.de. Описание печки посвящена целая страница, Der Ofen. Печь колониста многофункциональная и оптимальна встроена в помещение. Под "чёрным" автор доклада понимает печь каминного типа, но это не "по чёрному" топить. По чёрному это другое, посещал пару раз русскую баню "по чёрному". К тому же в этой же книге нахожу и другие Офен у колонистов, к примеру печь специальную для выпечки хлеба, но построенную в отдельном для этого помещении. И вспомнил, что двор моего отца ещё в 60-70 годах имел печь в "летней кухне" или как мы называли "пакхауз" . Мой вывод печки волгадойчен, как и все приспособления и бытовые устройства немцев, более разнообразны и имеют более конкретную функцию, значить с технической и технологической точки зрения являются более оптимальными устройствами. 2."без всякого приспособления в виде ухвата" ухват - это по своей функции рычаг без точки опоры, за счёт возникновения дополнительного момента от веса "горшка" (механика, смысл рычага) рычаг только добавляет нагрузку на опорно-двигательный аппарат человека при поднимании тяжести (точки опоры нет) и не может в описанном случае быть облегчением для работы с котлом. Но является простым и эффективным средством для удаления человека от области более высокой температуры при работе с горшком небольшого веса "(как это имеет место в русской печи)" . ------------------ Нельзя не сказать и несколько слов о методах борьбы с выявленными в докладе недостатками. Большевики конечно боролись со всеми перечисленными недостатками. Тоже комплексно. Плохой быт они стали "улучшать" через раскулачивание и создание колхозов. Однобокое питание попытались улучшить через повторный ГОЛОДОМОР в 32-34 г. "Отпечаток вырождения" они остановили через выселение большой части колонистов (под маркой раскулачивания) и последующей ассимиляции с окружающим населением. Особенно большой эффект был в этом достигнут через тотальное выселение колонистов в 41г. Санитарно-гигиеническое состояние было тоже улучшено. Если взять мою семью то раскулачивание в 30 году привело к тому что семья моего деда пару лет жила в какой то землянке где то в горах Средней Азии и за один год из четырёх детей в живых остался только один ребёнок. Такое же случилось там же со многими выселенными семьями из Кантона Франк. | ||||||||||||
| Согласен с Генрих-ом по поводу заказного характера данного "научного" исследования. Это касается в первую очередь бездоказательного утверждения "В отношении многократного родства отца и матери в каждой семье население Ягодной Поляны ". Уж что-что, а за этим наши предки следили. Я думаю, что многие из форумчан могут в доказательство привести своё древо, где не только отсутствуют родственные браки (в моём, например, за 260 лет нет ни одного родственного брака), но и очень много браков с жителями других колоний (не только соседних). Вывод N 2 о неблагополучном санитарном состоянии по сравнению с БАЗОЙ даже комментировать не буду - я плакаль Теперь о печке - с неё, наверное, и надо было начинать У нас было в хозяйстве три печки - одна в доме для отопления и на ней также готовили еду. Вторая - в летней кухне (пакхауз) - в ней пекли хлеб и т.п. и к ней же была пристроена ещё одна печка, в которую был вмонтирован только котёл, в этом котле распаривали корнеплоды и т.п.. для скотины и черпали из этого котла обычным черпаком в вёдра. Любой человек знает, чем более специализированным является любое устройство, тем более оно совершенное. Что касается отопления "по-чёрному" - это надо бы найти немцев, которые так топили, ни отец, ни бабушки о таком даже и не упоминали в своих рассказах. А уж про ухват - это ещё один анекдот, похоже, автор его в руках никогда и не держала | ||||||||||||
|
В католических колониях до советской власти было практичеси исключено заключение брака между родственниками. За этим очень строго следил katholische Pfarrer. Durch Beichte он знал и родителей незаконно рождённых. Если уговоры не помогали, то молодых переселяли в разные колонии, на этом и кончалась любовь. Даже после войны у предков сидело это крепко в голове и не зная биологию, следили за этим. Хорошим здорвьем не блещут, если живые, и наследники немцев Поволжья комендатурских времён. Результат чего? В трудармии люди вымирали по «болезни», для этого были созданы соответствующие условия. Основная причина, это экономическое состояниие колхозов, которое сложилось в связи с проведением (Umsetzung 1:1) политики партии и правительства на местах. Прочитав статью напрашивается вывод, «что депортация и расселение немцев по разным населённым пунктам на востоке СССР, спасло их от вымерания».
| ||||||||||||
| alwis, в Ягодной Поляне жили лютеране. Практически все из нынешнего Wetteraukreis Hessen. Браки были запрещены между близкими родственниками. Но когда несколько раз заключаются браки между дальними родственниками, то степень родства возрастает. Это однако не говорит о том, что люди будут вырождаться. У потомков от таких браков могут быть и выдающиеся личности. | ||||||||||||
| Один из немногих аргументов автора основан на реальных фактах - "в связи с перераспределением земли" и "ликвидацией частной собственности на землю возможность аренды земли под запашку отпала и население волости, не получив достаточного надела, сократило запашку с 42 тыс. десятин до 15 тыс. " Трехкратное сокращение надела и привело волость к вымиранию. С этим я согласен полностью. | ||||||||||||
|
31,2% - уровень заболевания трахомой в южно-азиатских странах того времени, но на Волге ? Трахома инфекционная болезнь. Может покраснение (лёгкое воспаление глаз) от работы в поле на ветру, врача Мукосеева выдаёт за трахому ? | ||||||||||||
| Я хотел сравнить состояние соседних сёл с волжслим немецким селом в 1926 году, но не нашёл. Вместо этого нашёл село Перещепное, 2005 год, рукововитель, кандидат наук И.Е. Воронин. Это село граничит с бывшими колониями. Auszug: «Трагедия жителей села Перещепное Котовского района - как зеркало трагедии современного российского крестьянства: обобранные до нитки, бесправные, они стремительно возвращаются в средневековье. Возвращаясь к вопросу о медпомощи. В селе рассказали: не так давно не довезли до больницы шестилетнего мальчонку - умер по пути, едва не отдала Богу душу роженица. Народ в Перещепнях "нынче мрет как мухи" - от болезней и стрессов, а еще пуще - от водки. Такого отродясь в "умном селе" не бывало. А уж беднотища в хатах такая поселилась, что и тройку досок на гроб добыть - проблема. А если зимой хоронят, вперед пускается четверка мужчин - дорогу торить, за ней след в след люди с гробом пробираются, потом уже и остальные - оплакивающие и скорбящие. В нынешнем году двинулась на "умное село" еще одна напасть - змеи. Ползучие твари словно почуяли беззащитность здешних обитателей и начали "разгуливать" по здешним руинам». Vollständig: http://www.volganet.ru/onenews.php?par=24&par1=2&par2=1131&data=2005-02-08 | ||||||||||||
| Рудольф
Danke schön , будем ждать полный текст. С уважением генрих | ||||||||||||
| alwis пишет:
Очень метко подмечено в найденной alwis'ом статье нынешнее состояние российской глубинки! Проезжая через знакомые сёла, сердце кровью обливается, когда видишь царящую в них разруху. Вот растощили бывший совхозный стройцех, а в следующий раз глядишь - исчезло здание МТМ. В соседнем селе, где прежде был крупный овощной совхоз, не найдёшь и следа от коровника. Я был поражен, когда в очередной приезд к родителям, увидел ровное место там, где прежде находилось ПСП - ни навесов, ни весовой! В совхозе, где я проработал десять лет до окончательной "победы" буржуазной революции в конце 1990-х гг., не осталось практически ничего, что бы напоминало о существовании здесь некогда передового специализированного плодопитомнического хозяйства. К сожалению, взамен совхозов и колхозов в сельское хозяйство ничего нового не пришло. Эксперимент с фермерами провалился почти в самом начале своего пути. Землю, розданную сельским труженникам на паи, повсеместно скупают богатые москвичи, пользуясь безысходной ситуацией и нищенским уровнем жизни селян. Горько всё это видеть, но в государстве, в котором принимаются законы только в пользу имущего класса, сельским жителям ничего не остается, как только "возвращаться в средневековье". Представьте себе, что в крупном селе, центре "сельского поселения", как теперь называют бывшие территории сельсоветов, нет аптеки и люди вынуждены ездить за элементарными лекарствами в районный центр за 20 км! В том же селе закрыта стационарная больница, остался лишь медпункт. И это в пригороде, в 15-20 км от крупного областного центра! Что уж говорить об отдаленных от города местах. Зато там же построена церковь, активными прихожанами которой стали вчерашние члены КПСС, бывшие "воинствующие атеисты", до боли надрывавшие свои глотки на партсобраниях, обличая своих же "товарищей по партии". Можно ещё перечислять и перечислять новые "завоевания" буржуазной революции 1990-х гг., но все они будут не в её пользу. Сегодняшний день завтра будет историей и кто знает, не будут ли лет через сто наши потомки пытаться понять правду наших дней так же, как мы теперь пытаемся понять правду далёких 1920-х годов? | ||||||||||||
| Когда немцам разрешили возвращаться в Поволжье, от немецких сёл в Сибири была послана делегация, посмотреть, что осталось от немецких колоний Doenhof и Kutter. Рекомендация была единодушной -""Лучше жить и дальше в Сибири, чем вновь восстанавливать всё". И это было в советское время, когда худо-бедно, но относительный порядок в сельском хозяйстве поддерживался. Что творится в Поволжье сейчас, я могу судить только по свидетельствам людей, там побывавших. Что творится в бывших немецких сёлах на Алтае - я наблюдаю сам, когда туда приезжаю. Основная и самая трудоспособная часть уже эмигрировала, уехавших заменили переселенцы из Средней Азии, которые не смогли уехать в Германию и в большинстве своём родной язык не знают вообще. Вместе с ними в немецких сёлах Сибири появились наркоманы, о существовании которых местные имели представление только по телевизионным передачам. Правда, относительный порядок там всё равно поддерживается, но акционирование колхозов привело к сосредоточению в руках директоров АО неограниченной власти, члены этих акционерных обществ на положении крепостных и это в самом деле смахивает на средневековье :( | ||||||||||||
| |||||||||||||
| Архивные документы: Санитарное состояние Ягоднополянской волости Саратовского уезда по данным движения населения. Анализ врача Мукосеевой. 1926 г. (в полном объеме). | ||||||||||||
| |||||||||||||
| Несколько фотогфафий Ягодной Поляны почерпнутые из иного источника, а именно: Alvina Meiber "Fremde Heimat, Erinnerungen an Jagodnaja Poljana, ein deutsches Dorf an der Wolga", Blaue Blätter, Band 13, Nastätten 2002 Die Quelle - Родник Старая школа, позже управление колхоза Два вид новой школы, в настоящее время очевидно магазин Дом одного из раскулаченных, ныне аптека Дом также раскулаченной Фамилии Гайер. В 30 годы в нем был размещен сельский совет мельница также принадлежавшая семье Гайер. Действует до сих пор. | ||||||||||||
| AndI пишет:
Жаль, конечно, что всего этого не было в нашу первую поездку. но, в любом случае, очень пригодится в будущем! | ||||||||||||
| Более ста фотографий Ягодной Поляны на этом сайте: http://tinnypin.smugmug.com/gallery/6366782_JoLTr#P-1-16 | ||||||||||||
| По всей вероятности,дом и мельница принадлежала моему прадеду Гайеру.Может кому будет интересна информация о его потомках пишите мне на еМаил: krilov@t-online.de | ||||||||||||
Форум » Краеведение » Ягодная Поляна. Фрагмент 1926 года. |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
3 час. Посещений WD-форума сегодня: 51 Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет |