С 1 января 2011 года этот форум больше не работает.

Не пишите сюда сообщения!!!

Перейти на новый форум



АвторСообщение
Генрих
постоянный участник


Пост N: 105
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.07 14:20. Заголовок: Сопротивление российских немцев советскому государству


В журнале землячества "Volk auf dem Weg"
начат цикл статей доктора истории Кригера
о сопротивлении российских немцев советской власти
Часть 1. Крестьянские востания в 1918-1922 годах

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]


Генрих
постоянный участник


Пост N: 977
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 09:22. Заголовок: По данным С. А. и И...



 цитата:
По данным С. А. и И. С. Овчинниковых, числен-
ность лиц, вступивших на путь активной борьбы с большевистской властью в Са-
ратовской губернии и Области немцев Поволжья в то время доходила до
полумиллиона человек......


Это что, в Немповолжье по сильней чем на Тамбовщине сопротивлялись?


 цитата:
Свое восстание крестьянские лидеры назвали «восстанием голодных крестьян
Поволжья». Ими была разработана «программа» крестьянского движения, которая
нашла свое отражение в многочисленных «декларациях», «воззваниях», «прика-
зах» «политического отдела при главном штабе восставших голодных крестьян
Поволжья».


Теперь понятна свирепость большевиков при раскулачивания Немповолжья!
Там припоминали ещё эти восстания, под корень резали.


 цитата:
В марта 1929 года была обнаружена листовка «Центрального комитета
Всесоюзной Крестьянской партии», авторы которой, обращаясь к крестьянам
давали нелестную характеристику коммунистической партии: «… Такая пар-
тия – стадо, готовое повиноваться кнуту любого погонщика. Для большинст-
ва нынешних коммунистов партбилет является продовольственной карточ-
кой. Готовьтесь к серьезной борьбе, к борьбе за демократию, за всеобщее
избирательное право, за свободу слова, собраний и союзов, за неприкосно-
венность личности и жилища, за все то, что отняло у Вас существующее пра-
вительство…»


Такие правильные листовки ещё в 29 году писали!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Lilia
постоянный участник


Пост N: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 15:27. Заголовок: Моя мама и еe сёстры..


Моя мама и еe сёстры,вспоминая эти события,называли их "KNIBBEL(KNÜPPEL) KRIEG"Такое странное, на первый взгляд ,определение,наверное,как раз потому,что против пулемётов шли ,вооружившись пиками ,вилами, лопатами...Вспоминали они и то,как им пришлось потом прятать от большевиков старшего брата,принимавшего участие в этих событиях.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Генрих
постоянный участник


Пост N: 1133
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.09 10:39. Заголовок: Сопротивление немцев..


Сопротивление немцев в 50-80гг политике советского государства по отношению к ним.

http://www.deutscheausrussland.de/vaw/0509.pdf
статья Dr. Alfred Eisfeld "Vom schwierigen Weg in die Politik"

В 1960-80 годах развиваются ТРИ группы квази-политического движения среди российских немцев
1. Движение за восстановление автономной республики
2. Движение за разрешение выезда из СССР.
3. Религиозное движение, за разрешение легального проведения богослужения и строительства молельных домов.

Все движения были разрознены и не имели единого центра. Их цели не пересекались между собой.
Все три направления преследовались государственными органами СССР.
Самые активные члены Движения за выезд из СССР (2) и Религиозного движения(3)
платили за свою активность длительными тюремными заключениями.

1. Движение за восстановление республики было несколько раз даже принято в 60-х годах
в высших советских инстанциях. А в 89 даже образовалась большое всесоюзное движение за
восстановление республики. Конечно какой то эффект на политику советской власти по отношению
к немцам в 60-х было достигнуто. Но конечная цель не достигнута, несмотря на то что в этом движении
с 1989г стала участвовать почему то целая дюжина полковников Советской Армии.

2. Советское правительство значение этого Движения за выезд из СССР до открытия
границ в 87г не могло даже представить. В 73г движение смогло представить (передать на Запад) список
желающих выехать в 35000 персон. Более 2500000 российских немцев выехало из СССР или стран СНГ.

3. Религиозное движение достигло свои цели, с середины 80-х годов можно было строить российским немцам
свои евангелические и лютеранские церкви. Правда в 90-х годах многие остались пустыми так как их члены перебрались
в Германию.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Генрих
постоянный участник


Пост N: 1199
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 15:40. Заголовок: In Vaters Heimatdorf..


In Vaters Heimatdorf – die blutige Vergeltungsaktion in Mariental im April 1921

Unser erster Weg führte am Dorfzentrum vorbei zu einem vom Fluss Karaman ausgehenden Graben,
der mit Moos und noch etwas Gras bedeckt war. “Das ist Bruders Grab”, sagte der Vater und begann zu beten. Ich
war verblüfft, legte aber auch die Hände zusammen. “Die Gebeine von dreihundert Landsleuten liegen hier im Schlamm”,
sagte der Vater, als wir die Stelle verließen. Später saßen wir bei seinem Freund Johannes
Hild, und ich hörte den Erinnerungen der zwei Greise zu und erfuhr von den schrecklichen Ereignissen jener Zeit.
1920 war in vielen Gebieten Russlands ein Dürrejahr. Da aber den Bauern der Ernteertrag auf dem Landstück festgelegt
wurde, konnten sie das Soll nicht erfüllen. Die Aktivisten der neuen Macht, die oft bewaffnet waren, nahmen den Landwirten
nicht nur die Getreideüberschüsse, sondern auch das zum Leben notwendige Korn und das Viehfutter weg. Bei vielen
machte man Hausdurchsuchungen und nahm auch das Saatgut. Das führte vielerorts
zu Aufständen. Man beschuldigte wegen der Missstände die neue Macht,
ermordete Kommunisten, bildete “Fünfer-Komitees”. Die Bauern stürmten
man chenorts die Getreidelager, sie wollten nach dem Sieg ihr Saatgut zurückbekommen
und die Felder bestellen. Auch in Mariental wurden eines Nachts im März 1921 neun Kommunisten ermordet.
Die Vergeltung ließ nicht lange auf sich warten. In der Karwoche begann
die Kampfgruppe (einige gut bewaffnete Trupps), geleitet von dem Kommandeur
Heinrich Fuchs, ihren Vorstoß gegen die Aufständischen. Sie besetzten ein Dorf
nach dem anderen und näherten sich früh morgens am 3. April Mariental, dem
letzten Dorf des Gouvernements in der Umgebung von Marxstadt. Die Dorfbewohner
hatten alle Zugänge des Dorfes verbarrikadiert, zwei oder drei Bauern
hat ten Flinten in der Hand, etwa zehn Heu gabeln. Der rote Kampftrupp umzingelte
das Dorf. Es wurden drei Kanonenschüsse abgegeben. Dann rückten die
Abteilungen Schritt für Schritt ohne jeglichen Widerstand ins Dorf und schossen
wahllos zwanzig Minuten lang. Bald verstärkten sie das Feuer aus Gewehren und
Maschinengewehren. Nach weiteren zwanzig Minuten befahl der Kommandeur, das Feuer einzustellen.
Auf den Straßen, in den Höfen und Scheunen lagen Dutzende Ermordete und
Verstümmelte. Einige suchten Rettung am anderen Karamanufer, aber auch sie
wurden erbarmungslos ermordet. Vaters Bruder Josef war verwundet. Seine
Schwester Rosalia wollte ihn mit einem Handwagen nach Hause bringen, als ein
Rotarmist herantrat und den Liegenden erschoss.
Diese Vergeltungsaktion dauerte eine Stunde. Für die Ermordeten (es waren
über zweihundert) hob man am Ufer zwei Gruben aus, schichtete die Leichen darin
auf und scharrte sie zu. Etwa hundert Marientaler kamen zwei Tage später vor
das Tribunal, wurden erschossen und dazu gelegt.
Meine Großeltern verloren an diesem Tag ihren ältesten Sohn, je einen Bruder,
die Oma beweinte dazu noch ihren Vater und zwei Neffen.
So blutig endete für sie der 3. April 1921, ein Weißer Sonntag.

Emma Rische

VOLK AUF DEM WEG Nr. 7 / 2009

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Посещений WD-форума сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет