С 1 января 2011 года этот форум больше не работает.

Не пишите сюда сообщения!!!

Перейти на новый форум



АвторСообщение
IK



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 05:35. Заголовок: ГУЛАГ. Стройка №501.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 17 [только новые]


sander
постоянный участник


Пост N: 1019
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 06:47. Заголовок: Телекомпания ТВ-2 (г..


Телекомпания ТВ-2 (г. Томск) в рамках постоянной акции "Экспедиция" несколько раз показывала репортажи с этой брошенной стройки века, которая была закрыта сразу после смерти Сталина. Причём там всё было именно брошено, а не вывезено, даже паровозы до сих пор стоят. Бараки частично разрушены, но решетки на окошках из металла такой толщины, что ещё сто лет простоят...
Было и интервью журналиста Алексея Багаева с немкой, которая работала на данной стройке и осталась жить в Сибири. Она рассказывала, что на их участке из 500 с лишним немцев, которые жили в землянках, более половины умерло в первый же год. Ловили петлями снегирей, которыми в основном и питались зимой...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
VovkaKak
постоянный участник


Пост N: 410
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 08:56. Заголовок: Был я там, проезжал ..


Был я там, проезжал по ней зимой.
Жили мы - в Надыме, а родина жены - Салехард. И вот в очередную командировку туда, захватил с собой на родину и жену. Проехать там можно только по зимнику.

Зрелище впечатляющее!
Рельсы до сих пор лежат. Некоторые мосты до сих пор целы, но в основном разрушены. Вдоль дороги стоят столбы с проводами. Много остатков бараков, вышек, колючек ... В то время (1999 год) совсем рядом в одном месте жили люди!!! Сохранить всё это в том районе севера несложно - сделали запрет, дорог нет, кроме как через Надым - ну-ка увези незаметно за 1000 км! Пунктов приёма металла в городе тоже нет.

Говорят сейчас собрались строить автодорогу Надым-Салехард - не знаю где она будет проходить, но с большой вероятностью, что по некоторым местам этой "сталинки".

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
IK



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 10:56. Заголовок: С этого года начато ..


С этого года начато строительство железной дороги в рамках программы "Урал полярный - Урал промышленный". Вобщем от Надыма до Салехарда будут строить новую железную дорогу, автодорогу и ЛЭП. Новая железная дорога пройдет по старой дороге. Это я точно могу Вам сказать, потому что когда мы шли пешком по 501-й стройке в поисках лагерей, то уже была размечена новая дорога. Что там останется? Остается только догадываться. Ну а о сохранении речи не идет. Увы.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
sander
постоянный участник


Пост N: 1022
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 12:50. Заголовок: IK пишет: Новая жел..


IK пишет:

 цитата:
Новая железная дорога пройдет по старой дороге. Это я точно могу Вам сказать


М-да, нет слов...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Nic
постоянный участник


Пост N: 1579
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 14:43. Заголовок: А что строили-то?..


А что строили-то?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
VovkaKak
постоянный участник


Пост N: 411
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 15:06. Заголовок: Nic , я не понял воп..


Nic , я не понял вопрос.
501-я - это сталинская железная дорога Надым-Салехард.
Сейчас примерно тем же путём будет и железка и авто, как сказал IK, в чём сомневаюсь.

Ситуация такая:
Салехард - столица ЯНАО (Ямало-Ненецкий Автономный Округ).
Автодорог к нему нет, а только 2 зимника - один из Надыма, второй вдоль Уральских гор с восточной стороны. Есть дорога через Урал с западной стороны, но там даже не всегда проедут "отъявленные крокодилы".
Железная дорога есть в Салехард (ветка Москва-Лабытнанги, а дальше паром для авто через устье реки Обь).
Есть нормальная автодорога (в моё бытие там её ещё не было) с "большой земли" до Надыма.
Есть нормальная железка до Нового Уренгоя, дальше (до Надыма) есть железка только для грузовых, которые идут 20 км\час - проложена по старой сталинке и особо никто не заморачивался про сделать её пассажирской.
Сейчас пассажирского сообщения по железке до Надыма нет до сих пор.

Так что сообщение по железной дороге до Салехарда в ближайшем будущем не предвидится!
Есть перспективы: на полуострове Ямал, в начале которого и стоит Салехард, большие запасы нефти и газа, которые в своё время разведали, скважины заглушили и это всё добро ждёт своего часа!!!
Сейчас очень сильно заговорили про альтернативные источники энергии (в отличии от нефти и газа) и, думаю, наше правительство очень сильно обеспокоилось этим, поэтому может и начаться усиленное освоение этих мест!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
IK



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 16:12. Заголовок: VovkaKak пишет: Так..


VovkaKak пишет:

 цитата:
Так что сообщение по железной дороге до Салехарда в ближайшем будущем не предвидится!


Так то оно так...только уже проведена геодезическая разметка и весь участок проработали сейсмологи. Официально строительство уже начато, по факту - нет. Железная дорога нужна для вывоза газового конденсата, возможно нефти. Дорога Надым-Салехард.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
sander
постоянный участник


Пост N: 1023
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 16:50. Заголовок: Nic пишет: А что ст..


Nic пишет:

 цитата:
А что строили-то?


С одной стороны автомобильную дорогу, с другой - железную. Такая вот маленькая нестыковочка в проекте была

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
VovkaKak
постоянный участник


Пост N: 412
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 17:02. Заголовок: IK , удивлён! Спасиб..


IK , удивлён! Спасибо за информацию!!! Когда я там прожил эн-нное количество лет, то очень интересно узнать это. Если не трудно, держите в курсе ...

PS: А вообще хочется ещё раз проехать по зимнику (тем более сейчас, когда экстрим может закончиться), попробовать пробиться до максималки на Ямбург ...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
IK



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 17:41. Заголовок: VovkaKak пишет: PS:..


VovkaKak пишет:

 цитата:
PS: А вообще хочется ещё раз проехать по зимнику (тем более сейчас, когда экстрим может закончиться), попробовать пробиться до максималки на Ямбург ...



Ох и нелегкое это дело... Мы в этом году осуществили автопробег: автопробег
Больше чет желания нет... Конечно, впечатлений масса.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
VovkaKak
постоянный участник


Пост N: 413
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 18:52. Заголовок: IK пишет: Ох и неле..


IK пишет:

 цитата:
Ох и нелегкое это дело... Мы в этом году осуществили автопробег: автопробег
Больше чет желания нет... Конечно, впечатлений масса.


Оё, молодцы! Но я на УАЗике ездил и приеду ещё раз ...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
IK



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.10 19:17. Заголовок: На уазике можно прой..


На уазике можно пройти.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
IK



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.10 06:15. Заголовок: Nic пишет: А что ст..


Nic пишет:

 цитата:
А что строили-то?


Строили железную дорогу "Чум - Салехард - Игарка". От станции Чум (Воркутинская ж/д) до Лабытнанг. От Лабытнанг было ответвление в сторону Нового Порта, вдоль Полярного Урала через полуостров Ямал - стройка №502. "Лабытнанги - Салехард - Надым - Уренгой"" - стройка № 501. Участок дороги Красноселькуп - Игарка" - стройка №503. Недостроили только участок от Красноселькупа до Уренгоя. Остальные пути положили за четыре года силами заключенных. Лагеря были через каждые 7-12 километров. После смерти Сталина стройку остановили, заключенных вывезли. Связь на дороге поддерживали до начала 80-х годов. Со стороны Игарки сняли 200 км рельсов и отправили на переплавку. Сейчас по старому полотну работает ж/д от Лабытнанг до ст.Чум и от п.Пангоды до Коротчаево. От старой дороги остался небольшой участок недалеко от Красноселькупа с брошенными паровозами и участок от Надыма до Салехарда. О тех временах напоминают лагеря, стоящие вдоль дороги...
Ранее на берегу Енисея, недалеко от дороги стоял пантеон: фото пантеона
Сколько людей осталось лежать в северной земле, остается только догадываться. Вдоль дороги встречаются безымянные отдельные захоронения, кладбища.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Selma
постоянный участник


Пост N: 1114
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.10 13:50. Заголовок: Объекты 501 стройки

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Selma
постоянный участник


Пост N: 1115
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.10 14:34. Заголовок: "сталинка" глазами немецких пленных

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
o.schmidt



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 20:11. Заголовок: Мой дед с сёстрами и..


Мой дед с сёстрами и братьями тоже был сослн в Салехард на 501. Я сейчас нахожусь на 503, строю нефтепровод. Буквально в 150 метрах от меня лагерь (Скорее всего мех. мастерские) и железная дорога, чуть выше по течению реки Таз, 3-4 км. с. Седельниково и еще примерно 3 км до поселения "Долгий" с всё ещё сохранившимся ДЭПО, паровозами, бараками и баржей для перевозки заключённых. Залез в баржу, нашёл на обшивочной доске, выцырапанную фамилию Шмидт, явно надпись тех времён. Есть фото. Возможно, чьи-то родственники работали в этих местах. Если интересуют фотографии, вышлю.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Nic
постоянный участник


Пост N: 1731
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 20:16. Заголовок: o.schmidt Мы будем в..


o.schmidt Мы будем все благодарны размещённым Вами фотографиям на этом форуме - это ведь историческая память. А родственники так даже и быстрее найдутся.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Посещений WD-форума сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет