С 1 января 2011 года этот форум больше не работает.

Не пишите сюда сообщения!!!

Перейти на новый форум



АвторСообщение
David
Долгожитель форума


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.06 02:30. Заголовок: Ищу населенный пункт


Уважаемые Участники форума!
В беседах со старшим поколением встречались названия населенных пунктов в Поволжье, которые я к сожалению нигде не встретил:
1.Павильное- это где то в Ерленбахском районе, кантон Каменка.
2.Ачетея (Атчетея). Точно как не знаю, так как записано на слух. Это должно быть в районе 100 км от Ерленбаха.
Похожее на слух как речька Арчеда. Но были ли там нем.поселения?
С уважением,
David

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 357 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All [только новые]


Ганс
постоянный участник


Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 20:57. Заголовок: Гафнеровский.


Если предположить, что какие-нибудь данные по этому хутору сохранились в архивах - переписи, что-то ещё, то где их искать? В Волгограде? Саратове?

Спасибо: 0 
Профиль
spack
администратор


Пост N: 910
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.08 22:08. Заголовок: С 1921 г. Арчадино-Ч..


С 1921 г. Арчадино-Чернушинская волость вошла в состав Царицынской губернии, ныне Волгоградская область. Следовательно после этой даты документы надо искать в Волгоградских архивах. А до этой даты, наверное в Ростове.

Спасибо: 0 
Профиль
Ганс
постоянный участник


Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.08 00:02. Заголовок: Ошибки на картах?


К моему удивлению обнаружил, что на некоторых картах почему-то Фишер указан восточнее Паульского ...

Спасибо: 0 
Профиль
spack
администратор


Пост N: 916
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.08 07:16. Заголовок: Ганс, я уже как-то о..


Ганс, я уже как-то отвечал на подобный вопрос. Карта "Немецкие поселения Немповолжья" подготовлена американцами. Она не только условна, но ещё и содержит много неточностей. Я уже склоняюсь к тому, чтобы убрать эту карту с нашего сайта. К сожалению, д-р Штумпп тоже ошибся, перепутав местами на "Карте материнских колоний" местоположение колоний Фишер и Паульское.

Советую Вам пользоваться нашей картой нагорной и луговой стороны (АССР Немцев Поволжья), которую мы подготовили на основе сборного листа к Карте АССР немцев Поволжья (Karte der ASSR der Wolgadeutschen. Nachdruck der Ausgabe Saratow 1934. Göttingen, 1997). Конечно надо учитывать условность наших карт; как минимум, у нас отсутствует масштаб. Однако, при нанесении населенных пунктов, их местоположение выверялось по современным топографическим картам Саратовской и Волгоградской областей.

Карта Автономной области немцев Поволжья (Покровск, 1923 г.) содержит помимо крупных населенных пунктов много хуторов, а также не немецкие населенные пункты.

Интересующий Вас фрагмент здесь.

Самым лучшим был бы атлас АССР НП, но по известным причинам мы не можем выложить его на сайте.


Спасибо: 0 
Профиль
Ганс
постоянный участник


Пост N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.08 11:59. Заголовок: Неточности на картах.


Я хотел себе карту выбрать попроще - с белым фоном и чтобы только названия колоний были обозначены и реки.
Думал: распечатаю и буду прямо на ней свои пометки делать. Упомянутые же две карты подходят для этого лучше других ...
А убирать их со страницы, по-моему, вовсе незачем. Можно ведь просто примечания сделать к этим картам - с указанием неточностей.
Я так всё равно одной из них воспользуюсь: поставлю стрелочку, да и всё ...

Спасибо: 0 
Профиль
spack
администратор


Пост N: 917
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.08 16:31. Заголовок: Таким образом, эти к..


Таким образом, эти карты будут играть у нас роль "контурных карт". Тогда стоит попробовать внести в них соответствующие исправления.

Спасибо: 0 
Профиль
Ганс
постоянный участник


Пост N: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.08 19:49. Заголовок: Внесение поправок в карты.


Или так.
Но вообще - эти карты ведь уже тоже своего рода "свидетили истории". Кто-то же их составлял, определённая история за этим есть ...
Стоит ли их изменять?

Спасибо: 0 
Профиль
spack
администратор


Пост N: 919
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.08 20:43. Заголовок: Устранить неточности..


Устранить неточности - стоит! Разумеется, с оговоркой о внесенных исправлениях.

Спасибо: 0 
Профиль
David
Долгожитель форума


Пост N: 196
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 13:13. Заголовок: !


Ганс Здравствуйте!
Повторю то, что мне попутно стало известно от жительницы х.Верхне Авилово. Х.Гафнер(колхоз Розы Люксембург) был так назван по фамилии поселивщейся там семьи. Напишите что Вас интересует,я попробую ей позвонить и спросить,может чтото помнит.
С уважением, Давыд

Спасибо: 0 
Профиль
David
Долгожитель форума


Пост N: 197
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.08 19:31. Заголовок: !!


Ганс Здравствуйте!Вот что мне удалось у нее узнать.
Откуда и когда прибыли первые поселенцы в х.Гафнер, она не знает, но тк в х.Верхне Авилово переселились уже из х.Визенфельда, то возможно после 1850г(?). Религия- лютеране.Хутор был большой, в несколько раз больше В.Авилова, но меньше Визенфельда.Жили и другие семьи, она помнит только Майер,Беккер,Киснер(?).Там находился с.совет,была мельница.Было 3 богатых брата Гафнер.Один умер.Двоих раскулачили, о дальнейшей их судьбе не знает, где то сгинули.Их жены и дети были высланы в Душанбе.В их домах потом была школа, в одном, а в двух интернат.Там учились все дети с ближних сел, в том числе и с В. Авилово.В 1956г от В. Авилова ничего уже не было в помине, а х.Гафнер еще существовал.Еще для инфо.Жены этих двух братьев,Кристина и Амалия Винтер,сестры и моя прабабушка Ефлис Винтер, тоже их сестра.Все они из В. Авилова.
Удачи.С уважением, David.

Спасибо: 0 
Профиль
Nic
постоянный участник


Пост N: 660
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.08 17:06. Заголовок: В своей книге мой де..


В своей книге мой дед пишет: "Ниже города Вольска, километрах в тридцати-тридцати пяти, было большое русское село Гродное. Оно хорошо было видно из села Цюрих. Но и этого села Гродное не стало. Куда оно девалось, я так и не смог выяснить".

Гуглёж ничего не дал. Что это за село? Куда оно делось?

Спасибо: 0 
Профиль
spack
администратор


Пост N: 1013
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.08 22:06. Заголовок: Nic пишет: большое ..


Nic пишет:

 цитата:
большое русское село Гродное


Ниже Вольска есть (и было прежде) село Рыбное, а ещё ниже, не доходя до села Воскресенского - было село Белогродня. Андрей, думаю, это то, о чём ты спрашиваешь. На современной карте Саратовской области на этом месте я не нахожу никаких населенных пунктов. Но на карте из атласа Маркса (см. на нашем сайте) Белогродня показана аккурат против Цюриха.

Спасибо: 0 
Профиль
spack
администратор


Пост N: 1014
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.08 22:22. Заголовок: Андрей, ещё дополнен..


Андрей, ещё дополнение по Белогродне. На карте Саратовской области 1958 г. на месте Белогродни показан поселок Рыбный (не путать с селом Рыбное). А на топографической карте Генштаба (изд. 1985 г.) на этом месте показана некая точка под названием Белогродня.

Спасибо: 0 
Профиль
Nic
постоянный участник


Пост N: 661
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.08 23:52. Заголовок: spack Дело в том, чт..


Александр, вот что уже есть:

«Тяжбы колонистов… колоний Цюрих, Базель, Баратаевка, Гларус и Шафгаузен с крестьянами села Рыбное и Белгородное об Амбартских островах … продолжались несколько десятилетий». — Цит. по Дитц Я.Е. История поволжских немцев-колонистов. М., 1997, с. 138-139.

Сёла Рыбное и Белгородное находятся на другой стороне Волги. Между ними и немецкими сёлами на Волге находятся вышеупомянутые Амбартские острова (о. Рыбинский и о. Приверх). Это можно увидеть на современной карте, например, в «Атласе Саратовской области», Фирма «Арбалет», АСТ-пресс Картография, М., 2003, с. 33.

У меня был уже предварительный вывод, что Гродное и Белгородное - это одно и то же село, но так ли это на самом деле?

Спасибо: 0 
Профиль
spack
администратор


Пост N: 1016
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.08 06:19. Заголовок: Nic, я в этом абсолю..


Nic, я в этом абсолютно уверен.

Спасибо: 0 
Профиль
Nic
постоянный участник


Пост N: 664
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.08 07:29. Заголовок: spack Странность сос..


spack Странность состоит в том, что сёла-то русские и никакой депортации жители не подвергались. Куда они исчезли?

Спасибо: 0 
Профиль
heiner
постоянный участник


Пост N: 235
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.08 13:39. Заголовок: После неудачных попы..


После неудачных попыток(в Ставропольском архиве,по записи о заключении брака) узнать место рождения моего прадеда Heinrich Reichert,решил поместить и здесь свой вопрос.Может кто нибудь от своих старших родственников, когда нибудь слышал о дочерней колонии Мильденфельд,на левой стороне Волги.Возможно это было какое то раннее название или просто устное,неофициальное название среди жителей этой колонии.Может это было второе устное названии той же Лилиенфельд или Блюменфельд?Надеюсь что наткнусь всё таки на потомков тех жителей,этой мистической Мильденфельд.Я уже ранне наткнулся в списках репресированных по Сравропольскому краю, на Шлегель из колонии Николаевка(Пятигорск)1907 года рождения,у которой было записанно место рождения: к.Мильденфельд,Саратовской области.Буду рад любому предложению.

Спасибо: 0 
Профиль
viki
постоянный участник


Пост N: 49
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.08 13:47. Заголовок: Nic. Я знаю, что рус..


Nic. Я знаю, что русские, которые проживали в Саратовской обл., были так же подвергнуты раскулачиванию. Я не знаю какие года ты имеешь ввиду, что русские не подвергались депортации, только 1941 год?

Спасибо: 0 
Профиль
Nic
постоянный участник


Пост N: 665
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.08 15:16. Заголовок: viki Естественно я и..


viki Естественно я имел ввиду 1941 год. Каким бы ни было раскулачивание в 30-х годах, деревни-то оставались на месте. Что касается Белгородного, дед рассказывал, что в голодные годы крестьяне частенько просили зерна в Цюрихе, это значит, что зажиточным село Белгородное не было. Это значит, что село раскулачивали не тотально, и кто-то там после раскулачивания должен был остаться.

Спасибо: 0 
Профиль
Nic
постоянный участник


Пост N: 666
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.08 15:20. Заголовок: heiner Не об этой ли..


heiner Не об этой ли записи речь?
http://www.guvd.stavkray.ru/menu07/101207.html
ШЛЕЙХЕЛЬ СОФИЯ ПЕТРОВНА, 1907 г.р.,
ур. с. Мильденфельд Мильденфельдского района Саратовской области, в 1941 году выселена из с. Николаевка Минводского района Орджоникидзевского края.

Мильденфельд не просто село-призрак, а ещё и районный центр призрачного Мильденфельдского района. О как!


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 357 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Посещений WD-форума сегодня: 314
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет