С 1 января 2011 года этот форум больше не работает.

Не пишите сюда сообщения!!!

Перейти на новый форум



АвторСообщение
juergen23



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 01:50. Заголовок: Bopp/Бопп из Красного Яра


Самый ранний из моих предков, которого я знаю - Бопп Яков Яковлевич - мой прадед, 1868г.р. жил на Волге в Красном Яре. Пробабушку звали Риттер Екатерина Карловна, 1873г.р. У них было шесть детей, мой дед - Яков и ещё пятеро - Горн Дипмед, Фридрих, Каспар, Иоган и Андрей (Генрих). Более ранние корни неизвесны. Я слышал, что посёлок Красный Яр был основан в 1767 году переселенцами из Дармштадского административного округа земли Гессен, 112 семей. Вполне возможно, что и фамилия Бопп была среди них. Может быть кому-то извесны списки фамилий основателей Красного Яра.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 30 , стр: 1 2 All [только новые]


viktor2
постоянный участник


Пост N: 396
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 09:27. Заголовок: juergen23 I. Pleve ..


juergen23
I. Pleve "Einwanderung.." B.2 Seite 429, Kolonie Krasnyj Jar:
55. Bopp, Johannes, 25, luth., Ackerbauer aus Dienheim
Fr.: Wilhelmina, 28
in der Kolonie Eingetrofen am 20.7.1767

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
viktor2
постоянный участник


Пост N: 397
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 09:49. Заголовок: juergen23 B. Mai: &..


juergen23
B. Mai: "1798 Census of the Germann Colonies Along the Volga":
Krasnyj Jar:
Ks 088. Peter Tiel 58, Fr.: Katharina Bopp 57

Ks092. Sebastian Bopp 23, Fr.: Anna Maria Weigand 27, Ki.: Johann Melchior 6, Jakob 1 Mon.

Ks104. Ludwig Bopp 23

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
AndI
постоянный участник


Пост N: 1160
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 13:10. Заголовок: juergen23 это Ваш ..


juergen23

это Ваш из списков Кульберга,

Popp Johann, Lutherisch, Farmer from Franken, Wife: Wilhelmina
Kam aus Lübeck in Oranienbaum am 29.08.1766 mit dem Schiff "Apollo" untrer Kommando von Skipper Detlov Merberg an.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
AndI
постоянный участник


Пост N: 1161
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 13:14. Заголовок: juergen23 Вы пишет..


juergen23

Вы пишете:


 цитата:
Я расчитывал в этих списках найти Bopp Caspar или Bopp Johann Heinrich, которые выехали из Buedingen Гессен в 1766 году и могли быть моими родственниками.



Почему Вы ищете именно Bopp Caspar или Bopp Johann Heinrich ???? Есть какие то семейные легенды??

Согласно всем данным ваш предок должен быть именно Bopp, Johannes, 25, luth., Ackerbauer aus Dienheim
Fr.: Wilhelmina, 28

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
matrena
постоянный участник


Пост N: 382
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 13:28. Заголовок: juergen23 вот иском..


juergen23
вот искомый Вами Каспар
Popp Caspar, Ref. fermer aus Isenbuerg
Frau Anna
Kinder: Johann,13 Maria Elisabeth,16
04.07.1766 "Der junge Mathias" Skipper David Wollert ( данные из книги И.Р. Рлеве)
Изменение фамилии произошло наверное из-за произношение согласных звуков нашими предками.
Успехов

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
matrena
постоянный участник


Пост N: 383
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.10 15:17. Заголовок: juergen23 Dienheim ..


juergen23
Dienheim всего в 30 км от Darmstadt.
сообщение от Andi 100%.
мой пост 382 для Вас не подходит

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
juergen23



Пост N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 22:26. Заголовок: viktor2 AndI ..


viktor2 AndI matrena
Во-первых, спасибо всем за искреннее участие, я приятно удивлен таким вниманием.
То теме- Везде в источниках пишится, что Красный Яр основан 112 семьями из земли Хессен, а это как раз из Büdingen Дармстадтского административного округа, а в этих архивах есть только два Бопп - Bopp Caspar и Bopp Johann Heinrich. Только с этих соображений я предполагал одного из них. А можен быть я в какой-то степени искал как говорится там , где светлее.
Bopp, Johannes из Dienheim, да это 30км от Дармштадта, но это другая сторона Рейна, и я так понимаю это была тогда Франция земля Эльзас. Это меня смущает.
Итак gast мне написал "Bopp Johann Georg из Rohrbachа иммигрировал в Бальцер" -отпадает.
Я предположил , второй -Bopp Caspar. Вот что написано в Дармштадских архивах-
" Bopp, Caspar, Herkunft: Vonhausen / Ziel: Rußland. - Ehepartner: A. Dorothea Dauten. - Bemerkungen: oo am 09.04.1766 zu Büdingen mit s.o., Witwe des weyl. Fdr. Dauten zu Diebach"
Это именно тот, о ком писала matrena
"Popp Caspar, Ref. fermer aus Isenbuerg ,Frau Anna , Kinder: Johann,13 Maria Elisabeth,16 ,04.07.1766 "Der junge Mathias" Skipper David Wollert",
я так понимаю - это из карабельных списков. Куда же он делся дальше.
Хотя самое главное, конечно кто в действительности прибыл в Красный Яр, ну а затем проследить цепочку до середины 19 века- до Якова Яковлевича.
Да, ещё, а будет ли это прилично, если я попрошу сделать ксерокопии или фотокопии тех страниц, где были найдены упомянутые Бопп.
С нетерпением жду переписки.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
AndI
постоянный участник


Пост N: 1163
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 00:15. Заголовок: juergen23 juergen2..


juergen23

juergen23 пишет:

 цитата:
будет ли это прилично,



это будет прилично

Но позвольте мне дать Вам совет. Начните с другого конца. Бопп/Попп приехало в Россию действительно очень много и рассеялись они по очень многим колониям. Но Вам то нужны Ваши предки из Красного Яра - вот и сконцентрируйтесь на них. И ищите не от первопоселенца к Якову, а наоборот - от Якова к первопоселенцу. Что Вам известно еще о Вашем предке Якове Яковлевиче 1868 г.р.? Дело в том , что Яковов Бопп, как кандидатов в его отцы в сказке 1857 года очень много. Уж очень было любимым именем в вашем роду. Может есть еще какие то подробности?
Кто был старшим среди его братьев? Он или другие? Как было полное имя его сестры Димбет Горн? Может имя или Фамилия матери Якова их возраст? Нужна маленькая зацепка, чтобы продвинуться дальше.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
juergen23



Пост N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 10:18. Заголовок: AndI итак, братьев..


AndI

итак,
братьев и сестёр моего ПРАДЕДА Якова Яковлевича, 1868 я не зная. Вышеперечисленные - это братья и сестра моего ДЕДА тоже Якова Яковлевича, 1897, т. е. дети первого Якова Яковлевича, 1868.
О прадеде я знаю очень мало,
родился и умер в Красном Яре 1868-1934, лютеранин, рабочий. Женат с 1893 на Риттер Екатерине Карловне, 1873 рождённой В Красном Яре, лют., 1941-1947 жила и умирла в Красноярском крае, похоже туда попала после выселения с одним из детей.
Вот и все данные. Что из них можно высосать ? Тем более мне, не имеющего ничего перед глазами. А в интернете по моему мнению русских документов гораздо меньше чем немецких, только одни ссылки на названия. Поэтому и пытаюсь искать шиворот навыворот.
Вот.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
juergen23



Пост N: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 10:21. Заголовок: AndI да и ещё , пол..


AndI
да и ещё , получается Каспар отпадает? Он уехал в Messer?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
matrena
постоянный участник


Пост N: 384
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 11:14. Заголовок: juergen23 только в ..

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
heiner
постоянный участник


Пост N: 1284
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 17:28. Заголовок: Заканчивая, документ..


Заканчивая, документальную часть моей книги о Райхерт - я открыл некоторые интересные факты. Решив кратко пройтись по фамилиям которые породнились с Райхерт (причём в последнем столетнем промежутке) ,выдать по некоторым, хотя бы сведения по их первым на Волге -откуда они и кто они были. И что бы вы думали !? Четыре фамилии оказались ,земляками -по месту выхода:

Bopp Johannes 25 . -aus Kurmainz, Dienheim nach Wolgagebiet,kol. Krasnyj Jar - in die kolonie eingetrofen am 20.07.1767
Krutsch Michael 25 -mit bruder Johann 18 und Daniel 13 .- aus Kurmainz, Dienheim nach Wolgagebiet, kol.Stahl am Karaman - in die kolonie eingetrofen am 22.06.1767
Martin Johannes 22 und sein bruder Wilchelm 20 . - aus Kurmainz, Dienheim nach Wolgagebiet, kol.Stahl am Karaman - in die kolonie eingetrofen am 22.06.1767
Schneider Johannes 59 und sein Sohn Johann Adam 25 . - aus Kurmainz, Dienheim; nach Wolgagebiet, kol.Stahl am Karaman - in die kolonie eingetrofen am 22.06.1767

Вот такой пародокс.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
juergen23



Пост N: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 18:19. Заголовок: heiner да..., мир ..


heiner

да..., мир необычайно тесен!
А с каким из Бопп породнились Райхерт ?

И ещё-
heiner пишет:

 цитата:
в последнем столетнем промежутке


моё конечно сумасшедшее предположение- Вы что проследили эту цепочку от последнего столетия до первопоселенцев ?
Это я так плавно пододвигаю разговор к фамилии Бопп. Как говорится -Кто о чём ,а голый о бане...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
juergen23



Пост N: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 19:00. Заголовок: matrena да, где-то..


matrena

да, где-то вкралась ошибка. Я не силён в истории, но судя по всему тогда это не была Франция. Но я уже из нескольких источников читал, что Bopp Johannes из Dienheim и прибыл он в Красный Яр. А другого Dienheim нет ни в Франции ни в Баварии. Кстати, я так понимаю Dienheim был такой же сборный пункт как Büdingen в Хессене ? В таком случае должны быть где-то архивы по нему...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
heiner
постоянный участник


Пост N: 1286
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 19:42. Заголовок: juergen23 Совершенн..


juergen23
Совершенно верно, по Райхерт я добрался до cамого первого - Франца, 1709 года рождения.Кстати Bingen am Rhein откуда мой первый,находится километрах в 50 от Dienheim. Я собрал сведения о всех потомках моего прадеда Генриха Райхерт 1876 г.р.(у него было восемь детей), до самого последнего родившегося в наши дни.Список составил 287 человек. Это только по линии Райхерт от прадеда.Желания выстраивать генеалогическое древо ,по всем статьям у меня нет и поэтому я решил написать просто книгу о моих предках Райхерт. О Бопп мне известно только ,что она замужем за моим дядей Виктором Гетерле и что её родители из Красного яра.Но если у родственников появится желание узнать ,что то подробнее о своих предках,естественно помогу им.
Навряд ли Dienheim был сборным пунктом (это были крупные города).
Много фамилий оттуда попали в колонию Шталь ам Караман,это: Schifler,Geneberg, Loresch, Pfeifer, Kraus,Schieper,Roth,Schmidt,Seibel,Appel,Martin,Krutsch,Schneider.
В Краснояре это были :Bopp,Zeitler, Miller, Hessler,Kremer,кое древо и коNeustadt,Aul,Schenmeier,

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
juergen23



Пост N: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 23:19. Заголовок: heiner Я ещё даже ..


heiner

Я ещё даже не представляю, какой это титанический труд. Я только последнее время начал собирать своё дерево. Поэтом никакого опыта не имею. Знаю точно только своего прадеда и его детей (смотреть выше). Буду очень признателен если получу информацию о представительнице Бопп из Красного Яра, особенно о её родителях и ещё раньше.
Также мне хотелось знать-
heiner пишет:

 цитата:
В Краснояре это были :Bopp,Zeitler, Miller, Hessler,Kremer

- эту информацию где я мог бы посмотреть?
Да и вообще, важна любая информация - где я могу полезное для моего поиска найти, интернет страницы, архивы.
Заранее спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
AndI
постоянный участник


Пост N: 1165
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.10 01:12. Заголовок: juergen23 пишет: да..


juergen23 пишет:

 цитата:
да, где-то вкралась ошибка.



безусловно! Но где? Почему то все верят версии Динхайми и отбрасывают остальные возможные версии. А это на начальном этапе исследования неверно!

Итак вы имеете два документа в которых указаны противоречащие друг другу данные.
1.Списки первопоселенцев утверждают, что Бопп Иоганнес прибыл из Динхайма
2.Списки Кульберга утверждают, что он прибыл из Франкен. (разумеется речь идет не о Франции а о северной части современной Баварии- огромной территории от Ашафенбурга до чешской границы и столько же с севера на юг!)

Обе версии надо проверять!

Оба цитированных первоисточника полны неточностей и ошибок.
На многие указывает и сам автор публикаций.
Прежде всего неточности допускали сами Колонисты отвечая на вопрос - откуда они?
Порой они давали место последнего проживания, порой место рождения. Иногда точно деревню из которой вышел, а порой и близлежащий большой населенный пункт или город. Порой называли графство, княжество и пр, а порой и географические и исторические области и пр.
А порой и просто врали! Например если уехали нелегально или были в бегах. Несли попросту отсебятину - и такое было!

Далее ошибки могли возникнуть при написании списков. Писались они на слух, порой людьми не владевшими немецким, да и просто могла возникнуть проблема коммуникации. Кто то шепелявил, кто то говорил на таком диком диалекте, что не понять. Представьте только ситуацию по прибытии. Толпы людей, никто не понимает что делать, куда идти.. Толпятся, кричат, вокруг полно слухов, все торопятся, переводчиков не хватает. Начальство торопит. Какая там точность! быстро что то записал и давай, давай следующий. Могло такое быть? Могло!

Следующие ошибки - ошибки прочтения. Чтение старинных документов очень сложное дело и ошибки тут неизбежны. Потому, что иногда на такой почерк наткнешься, что действительно хочется, как писал один наш форумчанин, писавшего воскресить , удавить, четвертовать и похоронить по новой.

Есть конечно и ошибки автора -например в списках Кульберга несчетное число колонистов указано прибывшими из Ландсберга вместо Лаубаха в том числе и мой предок. А Ландсберг даже не указан в географическом указателе - тут уже ошибка редактора или корректора, если таковые были.
И т. д.

juergen23 пишет:

 цитата:
Я ещё даже не представляю, какой это титанический труд.



И дорогой!!! Будьте и к этому готовы. Без запросов в архивы вам не обойтись.

Для начала запросите Энгельс на предмет выписки всех носителей фамилии Бопп в
Посемейные списки 1873, 1874, 1898 годов (12 книг). .
Там вы найдете и Вашего Якоба. Важно знать из какого он хозяйства вышел по сказке 1857 года.
Далее можно будет вам помочь на форуме. И провести линию до 1766 года.

Можно запросить и Саратов на просмотр
Метрические книги евангелическо-лютеранской церкви села Красный Яр о рождении за 1863-1888,
По выявлению записи о рождении Вашего прадеда в 1868 году, но это пока мало что даст. поскольку там будет стоять что родился он от Якова , но это вам и сейчас известно.
В будущем, когда эта заразная болезнь вас целиком поглотит и вы не будете считаться с расходами, Вы это сделаете обязательно чтобы знать имя его матери. И т.д.

Дальнейшие поиски вас неизбежно приведут к проверке версий Динхайм- Франкен.
Для начала запросите Евангелическую церковь в Динхайме на предмет наличия церковных книг и их проверки на фамилию Бопп.

Если "да"- то у вас "6" правильных и вы обладатель величайшей удачи!

Но Вам наверняка ответят, что таких нет. Я так думаю. Поскольку в этом Динхайме было в 18 в. около 500 человек, а когда я досчитал до 100 только Колонистов на Волге! - бросил. Ну не могло столько уехать из одного маленького местечка!
Так было со мной когда я искал одного моего предка там.
В результате он оказался в Burgsinn , а это Франкен!

Удачи!








Спасибо: 0 
Профиль Ответить
juergen23



Пост N: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.10 10:48. Заголовок: AndI спасибо за о...


AndI

спасибо за о..оптимистический настрой..., (шутка), просто сразу вспомнилась пиратская присказка -"...и живые позавидуют мёртвым...".

По сушеству, ... э..., был такой анекдот (неполитический)-
"Времена 2й Мировой, Балтика, мужик рыбачит на лодке в море. Всплывает , ну скажем так -вражеская подводная лодка, спрашивают -Где здесь берег? Он показывает пальцем. Военные между собой переговариваются - Süd-Ost !Юго-восток !. Уплывают. Через некоторое время всплывает советская подводная лодка военные спрашивают -Вражеская лодка всплывала? Мужик - Да. Военные -А куда поплыла? Мужик - Юго-восток ! Военные переглянулись, пауза, поворачиваются - Мужик, ты не умничай, ты пальцем покажи !"

Это всё так, к слову, итак
Первое-

AndI пишет:

 цитата:
Для начала запросите Энгельс


Я конечно понимаю, что это не Фридриг, но куда конкретно, какие архивы или музейные хранилища ? Как - по интернету или письменно? Может быть есть конкретный адрес?

Второе-
когда я слегка копнул, ну скажем - слишком глубоко в свои корни, оказалось, что Бопп имеет кельтские корни и место их расселения было по крайней мере с запада до Рейна, даже есть такой город Боппард. Хотя первые упоминания о фамилии найдены в районе Büdingen. Конечно это ни очём не говорит.

И ещё, периодически всплывают американские интернет-страницы, не зря же говорят, что в начале 20 века туда эмигрировал каждый четвёртый поволжский немец. Что можно там "надоить"?

Да, Конечно же спасибо за систематизацию, как мне лучше дальше продвигаться. По крайней мере образовавшийся тупик, дал ма...аленькую щелку, нет скорее всего только трещину, Попытаюсь зацепиться хотя бы ногтем.
Что я точно знаю - эти письменные запросы так затягивают поиск..

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
silvester
постоянный участник


Пост N: 1044
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.10 11:28. Заголовок: juergen23 пишет: да..


juergen23 пишет:

 цитата:
даже есть такой город Боппард.


Есть такой город. Кто здесь только не жил. Римляне, остался кусок крепостной стены из тех далёких
времён. Здесь долго находились французы, в местном разговорном языке много французских слов.
Сейчас здесь и наш брат появился "руссаки"- Russlanddeutsche и также появился новый диалект
-аусзидлеровский, смесь русского и немецкого. Со своими и шпрехаем на нём. Селяви!
Boppard<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
matrena
постоянный участник


Пост N: 388
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.10 13:12. Заголовок: juergen23 пообещали..


juergen23
пообещали в течении двух недель проверить был ли в Динхайма Бопп или Попп возрастом как Johannes из Красного Яра.
сегодня носителей ээтой Фамилии в селе нет, но в соседнем Mommenheim растояние 7 км. такие фамилии есть.
Но подождем, что мне ответят. Может вам и повезет



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 30 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Посещений WD-форума сегодня: 155
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет